Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания двигателя в хорошем рабочем состоянии. Техобслуживание подразумевает выполнение комплекса работ:
Диагностику генератора Elemax снаружи для выявления повреждений.
Проверку качества работы генератора в различных режимах - на холостом ходу, и под нагрузкой. На этом этапе определяется стабильность работы, тяговая мощность, количество расходованного топлива.
Проверку уровня всех технических жидкостей. При необходимости они доливаются до требуемого значения.
* При работе в условиях повышенной запыленности обслуживание необходимо производить чаще.
** Эти операции технического обслуживания должны производиться авторизованным дилером компании, но могут быть выполнены владельцем при достаточной квалификации и наличии необходимых инструментов.
*** При промышленном применении следует записывать часы работы электростанции для соблюдения правильной периодичности работ.
Замена моторного масла
Масло cледует сливать, пока двигатель не остыл, это обеспечит быстрое и полное удаление масла.
Удалить пробку маслозаливной горловины, заглушку сливного отверстия и уплотняющую прокладку и слить масло.
После слива масла установить на место уплотняющую прокладку и заглушку сливного отверстия. Завинтить заглушку до упора.
Залить рекомендованное моторное масло и проверить его уровень.
Емкость картера
Модель
3200
3900
4600
5300
6500
7600
Емкость картера, л
0,6
1,1
Избавиться от использованного масла следует таким способом, который не вредит окружающей среде. Мы рекомендуем сдавать его на станцию утилизации в закрытом контейнере. Нельзя выливать масло в мусоросборник или на землю.
Грязный воздушный фильтр уменьшает приток воздуха к карбюратору. Для нормальной работы карбюратора необходимо регулярно очищать фильтр. При работе в условиях повышенной запыленности очистку нужно производить чаще.
Отстегнуть фиксаторы, снять крышку воздушного фильтра и вынуть элемент.
Вымыть этот элемент в теплом растворе какого-нибудь домашнего моющего средства и затем тщательно промыть водой или вымыть элемент негорючим органическим растворителем. Дать элементу полностью высохнуть.
Пропитать элемент чистым моторным маслом, излишки масла отжать. Если на элементе останется слишком много масла, то в течение некоторого времени после запуска от двигателя будет идти дым.
Установить на место элемент воздушного фильтра и крышку.
Чистка фильтра отстойника
Фильтр-отстойник предотвращает попадание в карбюратор грязи и воды, которые могут содержаться в топливе. Если двигатель долго не эксплуатировался, перед пуском нужно очистить отстойник.
Закрыть топливный кран. Снять отстойник, уплотнительное кольцо и фильтр.
Промыть эти детали негорючим растворителем.
Установить на место фильтр, уплотнительное кольцо и отстойник.
Открыть топливный кран и проверить, нет ли утечки бензина.
Для того что бы двигатель работал нормально, необходимо установить правильный зазор свечи и своевременно очищать свечу от нагара. После работы двигателя глушитель в течение некоторого времени остается очень горячим. Будьте осторожны, не прикасайтесь к горячему глушителю.
Снять колпачок свечи.
Удалить грязь вокруг свечи.
Вывинтить свечу зажигания с помощью свечного ключа.
Произвести внешний осмотр свечи. В случае обнаружения трещин в изоляторе свечу следует заменить. Если свеча пригодна к дальнейшему использованию, ее нужно очистить проволочной щеткой.
Проверить состояние шайбы свечи. Завинтить свечу пальцами, чтобы избежать перекоса.
После того как свеча завинчена пальцами, затянуть свечу ключом. При установке новой свечи зажигания нужно повернуть свечной ключ на пол оборота, после того как свеча завинчена пальцами до упора. При установке использованной ранее свечи зажигания нужно повернуть свечной ключ на 1/8 – 1/4 оборота, после того как свеча завинчена пальцами до упора.